Во многих столичных клиниках красоты в кризис число пациентов сократилось в несколько раз. При этом наметилась тенденция - к услугам пластических хирургов чаще стали обращаться люди со скромным достатком.
Многие деланные красавицы вынуждены урезать свои еще недавно привычные траты на уколы, подтяжки и липосакции. Ничего не поделаешь - кризис. По данным экспертов, количество "операций красоты" в России в среднем сократилось на 35-40%. В США, к примеру, - лишь на 12. Особенно сильно, сетуют врачи, упал спрос на липосакцию - хирургическое избавление от излишков жира. И это закономерно. Во-первых, сама по себе операция не из дешевых. Во-вторых, после нее надо брать двухнедельный больничный. В кризис это не только накладно, но и чревато недовольством начальства. И, в-третьих, липосакцию можно заменить диетой. Эффект будет не скорым, но это более экономичное движение в том же направлении.
А вот количество операций по подтяжке, маммопластике и коррекции носа остались примерно на докризисном уровне, утверждает практикующий пластический хирург Эльчин Мамедов. "Больше, конечно, операций выполняется на лице, очень много обращается молодежи на пластику носа. Пластика груди, молочных желез - она на третьем месте стоит, но она тоже есть", - констатирует врач.
Борясь за клиентов, медики снижают цены. В некоторых клиниках цены упали вдвое, многие предлагают комплексные варианты. Например, термаж лица, шеи, подбородка по цене только лица. Однако есть клиники, которые пошли дальше и снижают цены чуть ли не втрое. Специалисты предупреждают: это не то, что нужно пациентам. Пластика - недешевое удовольствие, и уменьшение стоимости может неблагоприятно сказаться на здоровье. Эльчин Мамедов приводит примерный расклад цен, при которых можно не опасаться за качество препаратов и работы хирурга: "Средняя цена, например, на пластику носа - около 100 -120 тысяч рублей. На пластику груди, имплантанты, наркоз - от 120 до 200 тысяч рублей".
В некоторых столичных клиниках в период прохладного отношения к тотальному улучшению себя обнаружилась довольно-таки любопытная тенденция. В кризис к пластическим хирургам потянулись не самые богатые дамы, которые еще вчера, возможно, и не рассматривали пластику как шанс на изменение жизни. На консультациях, говорят врачи, женщины признаются, что копили деньги на квартиру или автомобиль, но с наступлением кризиса купить эти вещи не смогли. В банк нести деньги опасаются. Решают вложить "в себя". Тем более, что это может повлиять на возможность найти работу или не потерять ее. Люди уверены: работодатель отдает предпочтение моложавым, подтянутым, хорошо выглядящим людям.
Бывает и так, говорит социолог Сергей Смирнов, но чаще все-таки работодателя интересует профессионализм сотрудника. Если речь, конечно же, не идет о сфере, где важна внешность. "Если, например, для кассирши или менеджера по продажам приятный внешний облик и некая интеллектуальная печать на лице имеет значение, то для человека, который проводит где-то там за торговым залом какие-то кассовые операции, представляет своевременно и правильно бухгалтерские балансы и выполняет все требования работодателя, в данном случае важны другие качества", - уверен специалист.
Вложение в пластику, напоминает наш эксперт, не только затратны, но и рискованны. Ведь это сопряжено со здоровьем. Так что прежде, чем лечь под нож хирурга, отдав последние деньги в расчете на новую работу, лучше подстраховаться. "Если решаться на эти вещи, то нужно предварительно пройти собеседование и получить какие-то гарантии на последующее трудоустройство. Потому что это могут оказаться инвестиции в пустоту", - предупреждает Смирнов.
В любом случае, индустрии красоты мало что угрожает. Люди всегда, даже в кризисные времена, будут стремиться изменить себя. По оценкам экспертов, даже сейчас объем российского рынка пластической хирургии оценивается в 1,5 миллиарда рублей. Среди клиентов - 90% женщин. И их, как правило, не пугает средняя цена курса лечения в 200-300 тысяч рублей. Особенно если женщина рассчитывает за счет коррекции внешности изменить жизнь.
взято здесь
Марина Костюкевич