Лавка старьевщика







Как и любая другая техника, мобильный телефон в определенный
момент может приказать долго жить. Причин выхода телефона из строя — масса:
от обычной поломки до кражи устройства. Кроме того, существует категория
граждан, которые меняют телефоны чаще, чем модницы — перчатки и сумочки.
Появился телефон с поддержкой нового класса GPRS или очередной версии Java?
Давай его сюда. Выпустили смартфон с уникальным разрешением экрана и 20-мегапиксельной
камерой? Срочно надо купить!


Так или иначе, но вопрос о том, куда девать устаревшие,
бывшие в долгом употреблении модели телефонов, встает перед каждым — кроме
разве что тех, у кого мобильный телефон украли. Можно, конечно, подарить старую
трубку бабушке или младшей сестренке — пусть тешатся. А можно воспользоваться
услугой trade-in
, которую предлагают некоторые сотовые ретейлеры.


УДОБНАЯ СХЕМА


Trade-in —
это возможность обменять старое устройство на новое с доплатой. Обычно такая схема
используется для реализации автомобилей
, но с некоторых пор ее начали
использовать продавцы и производители цифровой техники. Пока в большей степени
это касается только бывших в употреблении мобильных телефонов — предложения
по обмену других старых устройств на новые очень скудны. Так, весной прошлого
года Acer провела акцию по обмену ноутбуков других производителей на
новые Acer Ferrari 1005WTMi с доплатой в размере 30 000 рублей. Правда, условия программы были
довольно жесткими: к обмену принимались ноутбуки только 10 производителей
(российских компаний в этом списке не оказалось), приобретенные в течение
последних двух лет по цене не менее $2000 — согласитесь, ноутбуками этой
ценовой категории владеют немногие.


А вот с мобильными телефонами все гораздо проще. Стоят эти
устройства недорого — конечно, если речь не идет об эксклюзивной модели
Vertu. Реализовывать старые трубки сотовым салонам тоже относительно выгодно —
кто-то покупает их для престарелых родственников, кто-то — как запасное
устройство «на всякий пожарный». Ну и нам, покупателям, какая-никакая, а все же
выгода — чем телефон будет без дела пылиться дома, лучше получить за него
пару тысяч рублей и сделать тем самым покупку нового устройства более выгодной.


КТО И КАК


В настоящее время по схеме trade-in работают несколько
крупных сотовых ретейлеров. Это DIXIS, «Связной» (салоны «Связной-Дисконт», только для участников программы «Связной-Клуб»)
и «Цифроград».


Условия обмена подержанных телефонов на новые здесь
практически одинаковы. Для того чтобы воспользоваться услугой, покупатель
должен принести собственно мобильный телефон, зарядное устройство к нему и
свой паспорт
. Сначала, когда акция только стартовала, многие сети требовали
предоставления полного комплекта документов на телефон — это являлось
гарантией того, что телефон действительно принадлежит этому человеку, а не был
им украден в ближайшей подворотне. Однако со временем от таких жестких условий ретейлеры
были вынуждены отказаться: документы на телефон могут отсутствовать у
покупателя по вполне понятным и некриминальным причинам вроде «потерял» или «выкинул».
С другой стороны, необходимость предоставления паспорта минимизирует
возможность того, что на реализацию в магазин попадет ворованный телефон —
мошенникам проще «загнать» украденную трубку на «Горбушке» или любом
другом рынке, чем «светиться» в салоне сотовой связи. Да и наличие зарядного
устройства тоже отчасти подтверждает тот факт, что телефон принадлежит клиенту
на вполне законных основаниях: тратить 200-300 рублей на покупку сетевого
адаптера для украденного телефона попросту невыгодно.


К обмену принимаются телефоны крупнейших производителей — Nokia, Samsung, Sony Ericsson и других. Сумма, которую предложат за
устройство, зависит от состояния аппарата (наличие царапин на корпусе, износ
клавиатуры и т.п.) и средней рыночной цены на бывшую в употреблении модель
данного телефона. Однако в любом случае эта сумма будет на 15-20% ниже той,
которую бы вам предложили на рынке
— работать себе в убыток сотовый ретейлер
не обязан.









МНЕНИЯ

Татьяна Москалева, PR-директор УК «Цифроград»: «Наша
основная целевая аудитория — покупатели новых, современных моделей
телефонов на замену старым. Доля таких покупателей составляет 75-80%, и мы
хотим предоставить им максимальный комфорт при смене телефона и снизить
стоимость покупки за счет сдачи старого оборудования. Поскольку услуга пока
работает в тестовом режиме и не поддерживается рекламой, количество принимаемых
телефонов еще не достигло плановой величины. После полноценного ее запуска мы
рассчитываем, что как минимум каждый пятый покупатель при покупке нового
телефона будет приносить к нам свой б/у телефон. И с каждым годом эта цифра
будет расти».


Руслан Гареев, руководитель сети салонов сотовой связи
компании «Эльдорадо»
: «Эльдорадо» не планирует запуск услуги trade-in,
потому что она невыгодна для продавца. Это скорее маркетинговый шаг, средство
привлечения внимания. Мобильные телефоны очень быстро дешевеют, поэтому те
модели, которые обычно приносят на обмен, уже фактически ничего не стоят. И
продавец на таком обмене со скидкой каждый раз теряет деньги».







взято здесь,

Екатерина Жигало
//Tue, 29 Jul 2008 16:37:00 +0400