Только для вас!








Придумывать тарифы на мобильную связь — дело сложное.
Мало того что пользователи не хотят брать эту ответственность на себя: по
словам операторов, услуги вроде «Тарифного конструктора», когда абонент сам
может подключить необходимые ему услуги или пакетные предложения и сформировать
свой собственный тариф, не пользуются большой популярностью. Так еще попробуй
объясни абоненту, почему ему целесообразно переключаться на новый тариф с
необычным названием и громкой рекламной кампанией, а не сидеть третий год
подряд на тарифе, который давно уже списан в утиль за ненадобностью.


Совсем недавно операторы сотовой связи открыли для себя еще
один оригинальный способ продвижения тарифов — разработка предложений
для конкретных групп пользователей
. Согласитесь, все очень просто: не нужно
выбирать из десятка тарифов, сравнивать расценки на местную связь и передачу
сообщений. Достаточно определить, к какой социальной группе вы относитесь
(студент, пенсионер, женщина и т.п.), и выбрать тарифное предложение с
соответствующим названием.


Соответствующие предложения операторов мы и рассмотрим.


МТС






Специально к празднику международной женщины имени Розы
Люксембург, то есть к 8 марта, «Мобильные ТелеСистемы» представили тариф «Подружки»,
разработанный совместно с популярным глянцевым журналом Cosmopolitan
и
рассчитанный, как несложно догадаться, исключительно на женщин. Однако это
совершенно не означает, что подключиться к тарифу мужчины не могут — нет,
в отличие от специальных предложений других операторов, здесь с вас не
потребуют предъявить паспорт, оформленный на женское имя, ну или хотя бы
продемонстрировать навыки нанесения французского маникюра.


Что, по мнению МТС, больше всего нравится женщинам?
Естественно, болтать, решили в компании — и придумали довольно
необычную схему тарификации, в которой минута стоит тем меньше, чем дольше вы
говорите
. На первый взгляд, посчитать реальную стоимость минуты довольно
сложно — если первая минута разговора с абонентами сотовых сетей Москвы и области
оценивается в 4 рубля, то вторая и последующие получают 20%-ную скидку от
стоимости предыдущей минуты, а с 11-й минуты разговор вообще не тарифицируется.
Для любителей цифр — маленькая пояснительная таблица:


















































1-я мин 4,00 руб.
2-я мин 3,20 руб.
3-я мин 2,56 руб.
4-я мин 2,05 руб.
5-я мин 1,64 руб.
6-я мин 1,32 руб.
7-я мин 1,05 руб.
8-я мин 0,84 руб.
9-я мин 0,68 руб.
10-я мин 0,54 руб.
11-я мин и др. 0,00 руб.

Конечно, разговаривать 15 или больше минут кряду — не
каждая женщина в состоянии, не говоря уж о мужчинах. Но, по большому счету, это
и не обязательно — выгодным тариф становится еще до того, как стоимость
минуты составит «дырку от бублика». Для наглядности предлагаем вам посмотреть
стоимость минуты для разговора средней продолжительности на этом тарифе и двух
других предложениях МТС, рассчитанных на любителей поговорить:






























«Подружки» «Первый» «Суперпервый»
1-минутный разговор 4 руб. 5,90 руб. 5,90 руб.
2-минутный разговор 7,20 руб. 8,30 руб. 8,85 руб.
3-минутный разговор 9,76 руб. 10,70 руб. 9 руб.

Вот и выходит, что сугубо женский, по мнению оператора,
тариф спокойно подойдет и мужчинам
— ведь он дает очень неплохую цену
на двухминутные разговоры (согласно операторской статистике, разговоры именно
такой длительности составляют основную массу голосового трафика).


Еще одна «изюминка» тарифа — возможность подключения
десяти «любимых» номеров
за фиксированную ежемесячную абонентскую плату.
Опять же, особенности тарификации этой услуги говорят о том, что
специалисты-мужчины из компании МТС довольно неплохо разбираются в психологии
подавляющего большинства женщин: подружек, с которыми можно обсудить новую
коллекцию сумочек Birkin или концерт Энрике Иглесиаса в «Лужниках», у
прекрасных дам обычно не одна, не две, а гораздо больше. Вот и получается, что
им наверняка будет выгодна схема, аналогичная той, по которой тарифицируются
местные вызовы: подключение нового «любимого» номера стоит на 20% меньше, чем
каждого предыдущего:














































1-й 200,00 руб.
2-й 160,00 руб.
3-й 128,00 руб.
4-й 102,40 руб.
5-й 81,92 руб.
6-й 65,54 руб.
7-й 52,43 руб.
8-й 41,95 руб.
9-й 33,56 руб.
10-й 26,85 руб.

Получается, что при подключении всех 10 «любимых» номеров
каждый из них будет стоить порядка 100 рублей в месяц, и за эту довольно
скромную сумму общаться с «любимыми» абонентами можно сколь угодно долго.


Так что, выпустив на рынок тариф «Подружки», МТС смогли
угодить не только женщинам, но и их не менее болтливым и экономным кавалерам.


Билайн






У «Билайна» обнаружилось сразу три тарифных плана, рассчитанных
на особые группы абонентов — «Со-общение», «Мобильный пенсионер» и «Военный».
Сразу оговоримся: в отличие от МТС"овских «Подружек», воспользоваться
преимуществами вышеназванных тарифов «левые» абоненты не смогут: для
подключения или перехода на новый тариф потребуется предъявить удостоверение.


Тариф «Со-общение» рассчитан на людей с ограниченными
возможностями по слуху
. Поэтому немудрено, что основная ставка сделана
не на услугу передачи голоса, а на услугу обмена сообщениями
— как
обычными текстовыми, так и мультимедийными. Ежемесячно абонент может отправить
1000 SMS по льготной цене — 0,40 руб. за каждое сообщение,
начиная с 1001-го сообщения каждое SMS будет обходиться в 1,95 руб.
(стандартная ставка для большинства тарифных планов компании). Правда,
действует льготная цена только на сообщения, отправляемые на телефоны «Билайн»,
МТС, Мегафон, «СкайЛинк» Москвы и области, а также на региональные номера «Билайн».
Стоимость отправки SMS на номера региональных операторов сотовой связи, а также
на международные номера независимо ни от чего оценивается в 1,95 руб.
Стоимость MMS тарифицируется также в зависимости от количества отправленных
сообщений: первые два сообщения в день обойдутся абоненту в 6,6 руб., с
3-го по 10-е сообщения — 4,29 руб., все остальные сообщения до конца
дня будут стоить 6,6 руб.


Тариф «Мобильный пенсионер» предназначен для наших с вами
бабушек и дедушек
. Набор услуг с льготной тарификацией также весьма
логичен. Сюда входят: звонки по сниженной цене на пять любимых номеров (1,25 руб.
за минуту разговора, что дешевле, чем стоимость звонка со стационарного
телефона на мобильный) и скидка 20% на местные исходящие вызовы при нахождении
в области, что любителям покопаться на грядках с картошкой и прочей ботвой
очень на руку.


Тариф «Военный» был запущен оператором аккурат к
23 февраля — мол, вот вам, дорогие наши защитники отечества, хороший
подарок вместо букетика красных гвоздик. Льготные условия здесь в большей
степени рассчитаны на абонентов, общающихся в рамках одного тарифного плана
.
Так, текстовые сообщения сослуживцам, подключенным к этому же ТП, будут стоить
0,95 руб., во столько же обойдется и минута разговора (кроме первой —
на нее «навешиваются» 0,50 руб. за установление соединения).


Подключиться или переподключиться на все эти тарифы можно
только в офисах
«Билайн» в Москве и области, причем для подключения необходимо
предъявить соответствующий документ
.: для ТП «Военный» — военное
удостоверение или справку, подтверждающую прохождение действительной военной
службы, для ТП «Со-общение» — справку врачебно-трудовой экспертной
комиссии или членский билет Всероссийского общества глухих, для ТП «Мобильный
пенсионер» — пенсионное удостоверение. На тарифный план «Военный» по
одному удостоверению можно подключить сразу двоих абонентов, на остальные
планы — только одного.


МегаФон







Оба нишевых тарифа от «МегаФон» ориентированы на одну
группу абонентов — студентов
: «Студенческий» и «Студенческий ISIC».
В принципе, отличаются тарифы мало чем — абонентская плата и там и там
составляет 100 рублей в месяц, стоимость исходящих местных вызовов —
1,90 руб. со второй минуты (в стоимость первой минуты плюсуется
0,50 руб. за установление соединения). Дополнительный бонус — большой
ассортимент тарифных опций под общим названием «Ремиксы».


Есть только два принципиальных отличия. Первое — объем
сообщений, включенных в абонентскую плату: для «Студенческого» — 150, для «Студенческого
ISIC» — 200. Второе — порядок подключения. «Студенческий ISIC» можно
подключить только при предъявлении карты ISIC (International Student Identity
Card, международное студенческое удостоверение), причем на одну карту
оформляется только один контракт. «Студенческий» же подключается по
предъявлении студенческого билета, причем никаких ограничений на количество
оформляемых SIM-карт оператор не устанавливает.


Региональные операторы


В основном тарифами, рассчитанными на конкретные группы
абонентов, «балуются» федеральные операторы. Оно и понятно — они должны
удовлетворять потребности в сотовой связи и сопутствующих услугах такого
огромного числа пользователей, что придумать один универсальный тариф, который
устроил бы всех, просто невозможно. Опять же, запуск нового тарифного
плана — это всегда отличный рекламный повод и возможность переманить на
свою сторону некоторый процент абонентов конкурирующего оператора.


Другое дело — региональные операторы: их абонентская
база настолько мала, что разрабатывать нишевые тарифы практически всегда
бессмысленно. Однако есть некоторые исключения. Например, у оператора «СМАРТС» в Самарской области есть целая подборка тарифов, рассчитанных на разные
категории абонентов. Так, в архиве оператора есть тарифный план «ДМБ» с
льготной ценой на междугородние вызовы
. Рассчитан он, как следует из
названия, на военнослужащих, однако ограничений на подключение «штатских»
абонентов нет — для оформления договора требуется только паспорт, а не
военное удостоверение. Есть необычные тарифы «Азан», «Звонница» / «Звонница+»
они дают возможность бесплатного общения внутри сети в дни мусульманских и
православных праздников, также предусмотрены специфические сервисы вроде
голосовой службы «Духовный собеседник» и SMS-службы «Календарь молитв». Также
есть линейка тарифов «То, что надо!» с бесплатной подпиской на
информационные каналы справочно-развлекательного характера
: новости спорта,
политики, бизнеса («Победитель» для мужчин), новости шоу-бизнеса, кулинарные
рецепты, гороскопы («Комплимент» для женщин) и т.д.


 


Количество тарифных планов, ориентированных на конкретные
сегменты абонентской базы, со временем будет увеличиваться, и вслед за
федеральными операторами эту практику возьмут на вооружение и региональные
компании. Своя логика в этом есть: выбрать среди тарифов с «говорящими»
названиями потенциальному абоненту куда как проще, чем сидеть и вдумчиво
сравнивать безымянные тарифные предложения. С другой стороны, человеку,
желающему получить от мобильной связи как можно больше, но за меньшие деньги, есть
смысл время от времени посматривать на нишевые тарифы
: всегда есть
вероятность, что самая привлекательная цена на звонки и сообщения окажется на
тарифном плане «Первый раз в первый класс» или «Ларису Ивановну хочу!».






По мнению операторов, услуги вроде «Тарифного конструктора»
не пользуются большой популярностью


Сугубо женский, по мнению оператора, тариф «Подружки»
подойдет и мужчинам — он дает очень неплохую цену на двухминутные
разговоры


Тариф «Со-общение» рассчитан на людей с ограниченными
возможностями по слуху — основная ставка сделана не на услугу передачи голоса,
а на услугу обмена сообщениями


Региональным операторам разрабатывать нишевые тарифы чаще
всего бессмысленно — мала абонентская база







взято здесь,

Екатерина Жигало
//Sat, 28 Jun 2008 20:59:00 +0400