В Москве в автокатастрофе сегодня погиб популярный актер театра и кино Юрий Степанов. Невосполнимой трагедией называют его гибель коллеги по театральному цеху. О творческом пути актера рассказывает обозреватель радио
Это страшная потеря для театра, который первый в новой, самой близкой, обозримой истории рождался и рос, как рождается и растет ребенок, то есть у всех на глазах. Конец первого курса - это был курса Петра Наумовича Фоменко – вышел спектакль "Двенадцатая ночь" по комедии Шекспира. Потом был "Владимир III степени". К концу ГИТИСа уже был театр со своим сложившимся репертуаром. И было понятно, что этот курс не распадется, что из него что-то сложится - и так и вышло - это была мастерская Петра Фоменко. У Юры Степанова в этой труппе было свое место, которое принадлежало только ему. Думая о нем, зная, что у тебя в труппе есть Степанов, только и можно было затевать такой неподъемный и, казалось, вообще невозможный проект, как спектакль "Война и мир" – начало романа. Правда, это только первые сцены, но как он там играл! И до последнего момента Юра играл Пьера Безухова – это было стопроцентное попадание, это был тот случай, когда в труппе нет тех, кого можно заменить, вместо одного актера поставить другого.
Или, скажем, в такой, казалось бы, легкомысленной и современной, и в этом смысле такой незавершенной и неидеальной пьесе, как "Мотылек" Петра Гладилина, Юра Степанов играл майора нынешней российской армии, который не может понять, как это так человек любит театр. И к концу пьесы он проникается любовью к этому странному солдату, который превращается из солдата в солдатку, и начинает любит театр, любить Шекспира и его герой сам принимает участие в постановке пьесы. То есть это такой русский парень с доверчивой улыбкой, с хитростью, как, естественно, полагается нашему национальному характеру, и увалень, и какая-то невероятная пластичность, какая-то редкая, редчайшая свежесть, живость, естественность в каждой эмоции, которая была в его ролях. Это невосполнимая потеря. Поскольку мы росли вместе - параллельно я учился в Гиттисе - и на глазах рождался этот курс, это, конечно же, такая страшная трагедия для театра. И это потеря для всей этой потрясающей компании людей – мастерской Фоменко, для их учителя, который в какой-то момент, казалось, мог потерять Юру Степанова, когда ему стало интереснее кино, но потом театр все-таки вернул его к себе. И был для него, конечно же, домом.
Читайте также по теме:
Код для публикации в блоге
Как это выглядит
взято здесь Григорий Заславский "Вести ФМ" Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
|