В акватории норвежского порта Киркенес вторые сутки горит российский траулер "Тобаго". Скандинавские власти опасаются нежелательных последствий для экологии моря и побережья.
Пожар на траулере "Тобаго" начался накануне вечером в районе рыбофабрики судна. Позже, предположительно по кабельным трассам, огонь проник в каюты и штурманскую рубку. Ликвидировать возгорание сразу не удалось. Незнакомая конструкция траулера помешала спасателям. Пароход дал значительный крен, что ещё больше осложнило пожаротушение. Сейчас судно находится на безопасном удалении от причалов. Экипаж не пострадал.
Генеральный директор ООО "СЗРК" Алексей Заплатин говорит: "Это просто несчастный случай – замыкание электропроводки. До приезда пожарной команды мы пытались тушить своими силами. По приезду пожарных все были с судна эвакуированы. Всю ответственность по тушению пожара взяли на себя норвежские пожарные, но потушить не удалось".
По информации представителей Баренцево-Беломорского территориального управления, на борту "Тобаго" находится 85 тонн топлива, что прибавило волнений и норвежской, и российской стороне. Начальник отдела государственного портового контроля Баренцево-Беломорского территориального управления Росрыболовства Анатолий Леонтьев отмечает: "При любом пожаре существуют опасения по возгоранию. По сообщению капитана судна, ещё существует такая угроза. Властями Киркенеса и экипажем судна приняты меры".
После полной ликвидации опасности предстоят разбирательства. Будет проведено расследование, которое окончательно установит причину пожара, размер ущерба как для судовладельца, так и для экологии портовой зоны города Киркенес.
В эти дни в гостинице "Полярные Зори" в Мурманске проходит рабочая встреча чиновников рыбной отрасли России и Норвегии. Норвежская сторона пока не знает всех подробностей происшедшего на траулере "Тобаго". Спасатели в Киркенесе уверяют, что, скорее всего, в ближайшие 24 часа траулер потушить не удастся.
Код для публикации в блоге
Как это выглядит
взято здесь Андрей Зайцев ГТРК «Мурман» Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
|