Читатели Mobi интересуются, какой у меня телефон. Вопрос отличный, не в бровь, а в глаз. Вдруг окажется, что я тут восьмой месяц перья распускаю, а у самого из техники — камень за пазухой да фига в кармане. Или еще страшнее: выступая на словах за здоровый прагматизм, я — тайный технофрик, владелец трех гаджетов, двух виджетов и экспериментальной мобильной муйни с парктроником.

В реальности все скучнее некуда. Ну, телефон. Но почему я купил именно его (уже снятый на тот момент с производства) и не спешу менять? Повод задуматься о пресловутом юзабилити. Над ним бьются специально обученные люди, целую теорию разработали, а что это такое для нас?

А что-то другое. У производителей свое юзабилити, у потребителей — свое. Нет, конечно, спасибо за удобные кнопки, внятное меню, нужные примочки, ухватистый дизайн... Но отдельное спасибо тем, кто присобачил к iriver железный карабин!

Старая истина: при насыщении рынка меняются приоритеты покупателя. Клиент больше не схватит что попало, лишь бы было. Сегодня он ищет не просто, скажем, лом титановый, нужный ему до зарезу прямо сейчас, а уже Титановый Ломъ, идеальный образ которого сложился в сознании. Теперь главное для покупателя — личный психологический комфорт пользования вещью. Человек берет не абстрактно «удобный» прибор, а конкретную штуковину, которая должна изо дня в день компенсировать его психику. Радовать. Помогать жить. И механизм компенсации вы заранее не угадаете. Ведь понимание комфорта у каждого особое. Для многих критичен интуитивный интерфейс, в идеале — управление вслепую одним пальцем, даже ценой отказа от дополнительных функций. Другому подавай гипернавороченную хрень, а как ею рулить, с одной-то кнопки, он разберется — в этом весь кайф. Третьему доставит абсолютный комфорт гаджет радикально черного цвета. Четвертому нужна строго брендовая и культовая приблуда, даже пусть морально устаревшая. А пятому — только новая, самая новая.

Иногда к выбору подталкивают обстоятельства. Плеер на батарейках — для многодневных туристских походов. Тяжелый огромный ноут — вместо десктопа. Тут все решает функционал: если машина выполняет свою задачу и не выпендривается, сразу тебе с ней хорошо.

В моем хозяйстве найдутся разные штуки, отвечающие всем перечисленным типам комфорта — кроме «самой новой». Телефон четко по руке. Замороченный фотоаппарат. Черный ноутбук. Брендовых и культовых товаров вообще полно, от темных очков до автомобиля — я, извините, не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи. Все должно быть крепким и служить долго. Но в этих рамках я выбираю по одному критерию — эргономике. Как бы ни был предмет хорош сам собой, главное, мне с ним удобно обращаться. Жать на кнопочки, крутить пимпочки, давить педаль газа. А к черному ноутбуку есть выносная клава. Потом объясню зачем. Пожалуюсь.

Мобила у меня простецкая, Nokia 6060, пухленькая раскладушка с коротким хвостиком антенны. Хвостик — дань ностальгии, телефон с ним выглядит, на мой вкус, именно телефоном, а не кибердевайсом. Отсутствие наворотов тоже сознательный выбор — я по телефону говорю, обмениваюсь SMS и изредка читаю «мыло». Еще в плюсах Nokia, конечно, прозрачный интерфейс. Особенно это чувствуется после моторолы, у которой все, что надо ламеру, лежало на поверхности, зато прочие функции были хаотично разбросаны по закоулкам многоэтажного меню — броди там и пугайся, прямо квейк для бедных. Или, скорее, Дюк Нюкем маздай.  

Фотографировать мобилой я и не думал. Для музыки есть iriver, по совместительству «диктофон скрытого ношения» (отлично пишет звук). В общем, я от своей нокии многого не прошу, а она честно пашет — и будет, пока жив аккумулятор, а там поглядим.

Но это только половина правды.

На самом деле мне нравится Philips Xenium моей жены (купленный ею под цвет автомобиля — важная техническая подробность). Изящный дизайн и на редкость «долгая» батарея. Уже собрался взять такой же, но оказалось, что я элементарно не могу пользоваться этим тоненьким обмылком. Не выходит раскрыть его одной рукой, боковые кнопки постоянно задеваю, и вообще — он выскальзывает.

Беда в чем: у меня довольно широкая ладонь. Она такой не выглядит, но по моему фото тоже не скажешь, что шея у вашего покорного слуги бычья и размер противогаза нешуточный. Вроде не громила, до Шварценеггера не дорос целых пять сантиметров — а такая, блин, неприятность. В моей изящной аристократической грабле тонет не только пистолет Макарова, но и рукоятка куда более внушительного «Глока».

А мобильник, он ведь как пистолет: раздается звонок — и надо реагировать, не сводя глаз с цели.

Эту статью я делаю на полноразмерной клавиатуре. Прямо на ноуте тоже могу, конечно, но хочется набивать текст быстро и без опечаток. А «рука поставлена» в незапамятные времена на механической машинке. И хотя с компьютерами я работаю почти двадцать лет (девятнадцать, мама родная, пора на пенсию), полностью свыкнуться с тесной ноутбучной клавой так и не смог. Мне проще эсэмэки двумя пальцами набирать. Тут-то хоть понятно, зачем мучаешься.

Вот так у меня прижилась забавная толстенькая Nokia с хвостиком. Схватил — и сразу понял: будем с ней дружить...

С новинками мобильной техники я знакомлюсь регулярно — у моего кузена Глеба, который по жизни электронщик, их полные карманы. Поэтому все, что надо, я подержал в руках (предельно нежно), поюзал (мимоходом), оценил (до чего дошел прогресс!). Из недавнего особенно впечатлил айфон: красив, зараза. Но по причинам, которые вам теперь ясны, ближайшей моей покупкой станет не масенькая катапусечка, сама бегающая за бутылкой, а очередной тяжеленный ноутбук класса all-in-one.

Непременно черный и брендовый.

Я, в общем, не переживаю из-за своих проблем с эргономикой. Это скорее смешно. Повторю, вроде с виду не громила, но вот понадобился лом — так в магазине предложили на него гарантийный талон выписать.

А то вдруг, говорят, сломаете.



взято здесь
Олег Дивов