Министр транспорта России Игорь Левитин поддержал вариант размещения аэропорта "Иркутск-Новый" возле деревни Поздняково. Об этом он заявил в интервью местным журналистам. Игорь Левитин отметил, что согласованная позиция по выбору площадки будет выработана с администрацией Приангарья сегодня на совещании в Иркутске. Эта тема также будет обсуждаться и на Байкальском экономическом форуме.
Напомним, с инициативой строительства аэропорта "Иркутск-Новый" возле Поздняково выступил исполняющий обязанности губернатора области Игорь Есиповский. Эта деревня находится в 40 км от областного центра. Прежде в качестве основной площадки рассматривалась падь Ключевая, однако этот вариант вызывал возражения военных ведомств. Дело в том, что воздушное пространство над Ключевой - зона испытательных полетов военных самолетов Иркутского авиазавода. Выбор новой площадки – рядом с Поздняково – военные авиастроители готовы поддержать.
Деревня Поздняково расположена в Иркутском районе - в нескольких километрах от села Хомутово. Население тут небольшое - несколько десятков домов и менее сотни жителей. Известие о том, что вскоре здесь начнется строительство главного авиатранспортного узла Прибайкалья, поздняковцы встретили с большим энтузиазмом:
- Будет другая жизнь. Нам, может, газ подведут, если аэропорт построят, а то с дровами плохо теперь.
Владимир Григорьевич Рысятов живет здесь почти полвека, поэтому проблемы земляков знает досконально. Главная из них - безработица - сокрушается пенсионер. Потому на новый аэропорт у него особые надежды:
- Деревня расцветет, будет работа. Будет дорога, будет рынок сбыта сельхозпродукции. Веселее будет жить!
В числе неоспоримых плюсов поздняковской площадки также небольшая удаленность от областного центра, достаточно комфортная в плане рельефа местность и удаленность от воды, а следовательно, гораздо меньшее число туманов, из-за которых иркутский аэропорт зачастую вынужден отказывать самолетам в посадке. Однако проблем здесь тоже хватает. Мы решили добраться до места, где непосредственно планируется построить взлетно-посадочную полосу нового авиатранспортного узла, сделать это оказалось не так просто.
Вот эта почти непроходимая таежная дорога как раз и ведет к месту, где будет расположен новый аэропорт. До него отсюда менее километра. Уже сейчас понятно, что реализация проекта его строительства в Позняково столкнется с серьезными трудностями. Например, в этих местах дислоцируются несколько подразделений связи Минобороны с мощными передающими станциями. А также полк ракетной дивизии стратегического назначения. Как всё это будет сочетаться с полетами гражданской авиации и возросшими автотранспортными потоками, пока не совсем ясно.
Прибавьте сюда прокладку керосинопровода протяженностью в несколько десятков километров, строительство новой ЛЭП, а также возведение нескольких мостов - и получите проект стоимостью около 40 миллиардов рублей. Тем не менее, по поручению министра транспорта, уже к 10 августа рабочая группа должна согласовать проект строительства аэропорта в Поздняково с Министерством обороны и Росавиацией. В случае его одобрения новый авиатранспортный узел Иркутска должен быть введен в эксплуатацию уже через восемь лет.